Размер шрифта Цвет:       Доп. настройки: Обычная версия сайта

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 500

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 500
"Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Установить, что до издания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. № 110 Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых созданы подразделения органов санитарно-карантинного контроля.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

29 июня 2011 г.

№ 500

 

Правила осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 500)

 

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (2005 год) и Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" (далее - Решение).

2. Санитарно-карантинный контроль осуществляется:

а) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска (далее - специализированные пункты пропуска) - в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением (далее соответственно - Единый перечень, подконтрольные товары);

в пунктах пропуска - в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольных товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции;

б) таможенными органами - в специализированных пунктах пропуска в части проведения проверки документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, в отношении подконтрольных товаров (за исключением товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции).

3. Санитарно-карантинному контролю подлежат транспортные средства, а также лица при прибытии (убытии) на единую таможенную территорию (с территории) Таможенного союза при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Рисками возникновения чрезвычайной ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:

а) прибытие (убытие) транспортного средства из стран (в страну), имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, и из стран, имеющих районы радиационных, химических и биологических аварий;

б) несообщение в установленном порядке предварительной информации об отсутствии на борту воздушного или морского (речного) судна лиц с подозрением на болезнь, требующую проведения мероприятий по санитарной охране территории;

в) наличие на транспортном средстве лиц, прибывших из стран, имеющих зараженные опасными инфекционными болезнями людей районы, или прибывших из таких стран в пределах инкубационного периода;

г) выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;

д) наличие на транспортном средстве международных почтовых отправлений с нарушенной целостностью, которые содержат белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, или из зон эпидемий;

е) поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц с подозрением на инфекционную болезнь;

ж) наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;

з) наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, или из зон эпидемий;

и) установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.

4. Санитарно-карантинный контроль лиц в пунктах пропуска осуществляется до проведения иных видов государственного контроля.

5. Санитарно-карантинный контроль за прибывающими (убывающими) транспортными средствами на единую таможенную территорию (с территории) Таможенного союза включает:

а) оценку информации, получаемой от экипажа (командира или ответственного члена экипажа) воздушного, морского (речного) судна, до его прибытия согласно санитарной части общей декларации самолета, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов;

б) проверку документов в части, касающейся санитарно-карантинного контроля лиц и транспортных средств;

в) визуальный осмотр транспортных средств, пересекающих государственную границу Российской Федерации, опрос членов экипажа воздушного, морского (речного) судна, работников поездной и локомотивной бригад, водителей автотранспортного средства, пассажиров;

г) принятие решения о предоставлении (непредоставлении) транспортному средству права свободной практики.

6. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с категорией уполномоченного порта, установленной согласно требованиям Международных медико-санитарных правил (2005 год), при истечении срока действия свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля или свидетельства о прохождении судном санитарного контроля либо при наличии заявления от судовладельца (представителя судовладельца) осуществляют контроль транспортного средства с целью выдачи нового или продления срока действия имеющегося свидетельства.

7. В целях предупреждения завоза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) людей должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при наличии соответствующих рисков в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводят:

а) опрос (анкетирование) прибывших в пункты пропуска членов экипажа воздушного, морского (речного) судна, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспортных средств и пассажиров о состоянии их здоровья;

б) термометрию членов экипажа воздушного, морского (речного) судна, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспортных средств и пассажиров;

в) направление на медицинский осмотр лиц, прибывших в пункты пропуска, при наличии жалоб на состояние здоровья;

г) санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, систем сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотр на наличие носителей и переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний (насекомых, грызунов или следов их пребывания).

8. По запросу командира или ответственного члена экипажа воздушного, морского (речного) судна, начальника поезда, водителя автотранспортного средства должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вносят запись о примененных санитарных мерах в международные медико-санитарные и (или) транспортные документы.

9. При наличии на транспортном средстве соответствующих рисков возникновения чрезвычайной ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

а) доводят информацию до должностных лиц, осуществляющих пограничный контроль, о применении в отношении водителя автотранспортного средства, членов экипажа воздушного, морского (речного) судна, работников поездной и локомотивной бригад, пассажиров и других лиц режима ограничения свободного общения с представителями органов пограничного, таможенного и иных видов контроля, а также с представителями порта (аэропорта);

б) организуют проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий силами и средствами органов и учреждений в соответствии с комплексными планами мероприятий по санитарной охране территорий субъектов Российской Федерации;

в) выдают предписание перевозчику или лицу, действующему по его поручению (далее - перевозчик), на проведение дезинфекционных, дезинсекционных и (или) дератизационных мероприятий.

10. После ликвидации установленных рисков возникновения чрезвычайной ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предоставляют транспортному средству право свободной практики.

11. Ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня, на единую таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Подтверждением наличия указанного документа является:

а) оригинал документа, подтверждающего безопасность подконтрольных товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, или его копия, заверенная выдавшим документ органом или получателем указанного документа;

б) выписка из Реестра свидетельств о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (далее - Реестр), выдаваемая органами и учреждениями государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, уполномоченными в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с указанием реквизитов документа, изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность подконтрольных товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям;

в) документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в электронной форме, заверенные электронной цифровой подписью;

г) сведения из электронной базы данных Реестра на официальном сайте Таможенного союза в сети Интернет;

д) наличие указания в документах, подтверждающих приобретение (поступление) подконтрольных товаров, и (или) в иной сопроводительной документации номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (при наличии сведений в Реестре или национальных реестрах государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС);

е) наличие на товаре и (или) его потребительской таре номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (при наличии сведений в Реестре или национальных реестрах государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС).

11.1. При подтверждении наличия документа, указанного в пункте 11 настоящих Правил, реквизиты получателя, указанные в этом документе, и реквизиты получателя, в адрес которого следуют подконтрольные товары, могут не совпадать.

12. Основанием для отнесения подконтрольных товаров к товарам, включенным в разделы II и III Единого перечня, при их ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза служат сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах или в информационном письме изготовителя этих товаров, подтверждающие указанную в разделах II и III Единого перечня область применения товаров.

13. Ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел III Единого перечня, на единую таможенную территорию Таможенного союза допускается без документов, подтверждающих безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, при наличии в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах сведений о том, что ввозимый товар относится к товарам, включенным в раздел III Единого перечня.

14. При ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза подконтрольных товаров перевозчик представляет в таможенный орган одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза, документы, подтверждающие безопасность этих товаров, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

14.1. В случае если в отношении подконтрольных товаров, прибывших морским или воздушным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, не имеется подтверждения наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, такие подконтрольные товары помещаются перевозчиком на склад временного хранения или в иное место временного хранения, установленное частью 1 статьи 198 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - место временного хранения). При этом подконтрольные товары помещаются в место временного хранения отдельно от иных товаров, находящихся в месте временного хранения.

В случае если перевозчик отказывается помещать указанные подконтрольные товары в место временного хранения, должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.

При помещении таких подконтрольных товаров в место временного хранения должностное лицо таможенного органа уведомляет перевозчика о необходимости подтверждения в течение 3 суток наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, путем проставления в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов штампа "Необходимо представление документов для санитарно-карантинного контроля" с указанием даты представления этих документов. Штамп заверяется подписью и личной номерной печатью с указанием даты.

Информация об указанных подконтрольных товарах в журнал учета результатов санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров не вносится.

Порядок, установленный настоящим пунктом, не применяется в отношении потенциально опасных химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных опасных грузов, а также грузов, ввоз которых на единую таможенную территорию Таможенного союза запрещен.

14.2. В случае если в течение 3 суток в отношении подконтрольных товаров, помещенных в место временного хранения в соответствии с пунктом 14.1 настоящих Правил, таможенный орган получил подтверждение наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с пунктами 15-17 и 20-23 настоящих Правил.

14.3. В случае если в течение 3 суток в отношении подконтрольных товаров, помещенных в место временного хранения в соответствии с пунктом 14.1 настоящих Правил, таможенный орган не получил подтверждения наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.

14.4. В случае если подконтрольные товары, прибывшие морским транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита и далее перевозятся этим же судном без осуществления выгрузки, допускается подтверждение наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, таможенному органу назначения.

14.5. В случае если должностным лицом таможенного органа при принятии решения о помещении прибывших морским или воздушным транспортом товаров под ту или иную таможенную процедуру выявлено, что эти товары подлежат санитарно-карантинному контролю и при прибытии на единую таможенную территорию Таможенного союза санитарно-карантинный контроль в их отношении не проводился, должностное лицо таможенного органа осуществляет следующие действия:

проведение санитарно-карантинного контроля в соответствии с настоящими Правилами (за исключением случая, установленного пунктом 14.4 настоящих Правил) - при помещении подконтрольных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

принятие решения о направлении подконтрольных товаров должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для проведения санитарно-карантинного контроля в установленном законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации порядке - при помещении подконтрольных товаров под таможенную процедуру, отличную от таможенной процедуры таможенного транзита.

14.6. Решение о направлении подконтрольных товаров, указанных в пункте 14.5 настоящих Правил, должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов штампа "Требуется санитарно-карантинный контроль". Штамп заверяется подписью и личной номерной печатью с указанием даты.

15. Должностное лицо таможенного органа проводит проверку:

документов или сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, и их соответствия транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;

сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах, об отнесении ввозимых товаров к товарам, включенным в раздел III Единого перечня, при ввозе подконтрольных товаров, включенных в раздел III Единого перечня, без документов, подтверждающих безопасность этих товаров.

16. Проверка сведений, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 11 настоящих Правил, осуществляется таможенными органами после их обеспечения необходимыми аппаратными техническими и программными средствами.

17. При проведении проверки представленных документов в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил должностное лицо таможенного органа осуществляет выявление подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру) должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в случаях, указанных в пункте 18 настоящих Правил, а также в случае:

выявления нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждения упаковки;

наличия (выявления) информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах.

18. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информируют должностных лиц таможенных органов о необходимости проведения оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров, определенных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в следующих случаях:

а) прибытие подконтрольных товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиационных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;

б) поступление информации о прибытии подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением (далее - Единые санитарные требования);

в) применение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека системы управления рисками, в соответствии с которой ввозимые подконтрольные товары подлежат оценке (осмотру, досмотру).

19. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека оперативно информирует Федеральную таможенную службу о применении временных медико-санитарных мер в отношении отдельных подконтрольных товаров и об определении конкретных специализированных пунктов пропуска, в которых будет проводиться оценка (осмотр, досмотр) этих подконтрольных товаров должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также о сроках применения указанных мер.

При введении временных медико-санитарных мер Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет оперативное согласование с Федеральной таможенной службой кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза подконтрольных товаров, в отношении которых вводятся такие меры.

20. В случае отсутствия подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру), должностное лицо таможенного органа проводит в пределах своей компетенции санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров путем проверки документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов на подконтрольные товары, включенные в разделы II и III Единого перечня.

21. При подтверждении наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа принимает решение о ввозе подконтрольных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Решение о ввозе подконтрольных товаров оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления штампа "Ввоз разрешен" в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью.

22. При отсутствии подтверждения наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза подконтрольных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, за исключением подконтрольных товаров, помещенных в место временного хранения в соответствии с пунктом 14.1 настоящих Правил. При этом должностное лицо таможенного органа:

а) не допускает ввоз таких подконтрольных товаров;

б) проставляет штамп "Ввоз запрещен" в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверяет личной номерной печатью;

в) уведомляет перевозчика о запрете ввоза в письменной форме в соответствии с приложением № 5 к Положению о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденному Решением (далее - Положение), и возвращает документы перевозчику для вывоза подконтрольных товаров.

23. При выявлении подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру), должностное лицо таможенного органа принимает решение об их направлении в специально оборудованные и оснащенные места в специализированных пунктах пропуска для проведения оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и проставляет штамп "Подлежит оценке. Санитарно-карантинный контроль" в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием времени, даты и проставлением подписи) и заверяет личной номерной печатью.

При этом должностное лицо таможенного органа передает документы на указанные подконтрольные товары должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

24. На период проведения оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, решение об их размещении принимается должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с должностным лицом таможенного органа.

Досмотр (осмотр) указанных подконтрольных товаров может проводиться должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека одновременно с должностными лицами таможенных, пограничных и иных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра (осмотра).

25. По результатам проведенного санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, а также по результатам оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимается решение о разрешении или запрещении ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза этих подконтрольных товаров.

26. Решение о ввозе подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, оформляется должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека путем проставления штампа "Ввоз разрешен" в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью.

27. При установлении несоответствия подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, санитарно-эпидемиологическим требованиям и (или) Единым санитарным требованиям должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимает решение о запрете ввоза подконтрольных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза. При этом должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

проставляет штамп "Ввоз запрещен" в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверяет личной номерной печатью;

уведомляет перевозчика о запрете ввоза подконтрольных товаров в письменной форме в соответствии с приложением № 5 к Положению.

28. Должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует должностное лицо таможенного органа о принятом решении в отношении подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, и возвращает ему документы на эти товары.

29. Результаты санитарно-карантинного контроля, проведенного должностными лицами таможенного органа, регистрируются в журнале учета результатов санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров по форме согласно приложению.

Результаты проведенного санитарно-карантинного контроля еженедельно передаются в пунктах пропуска таможенными органами территориальным подразделениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

30. Результаты санитарно-карантинного контроля, проведенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, регистрируются в учетных формах, приведенных в приложении № 4 к Положению.

31. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральная таможенная служба при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска осуществляют информационное взаимодействие (обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами), в том числе с использованием информационных систем и технологий.

Порядок информационного взаимодействия при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска утверждается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной таможенной службой.

32. Сроки проведения санитарно-карантинного контроля, в том числе сроки проведения отдельных действий должностными лицами таможенных органов и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, устанавливаются технологическими схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, предусмотренными пунктом 15 Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 872.

 

Приложение
к
Правилам осуществления санитарно-карантинного
контроля в пунктах пропуска через государственную
границу Российской Федерации

 

Журнал учета результатов
санитарно-карантинного контроля товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299

Наименование таможенного органа ______________________________________

Начат ______________________

Окончен ____________________

Срок хранения 5 лет

Дата, время

Название,

№ транспортного средства

Общее количество товаров, тонн (вагонов)

Ввоз разрешен

Направлены на оценку

(осмотр, досмотр)

Ввоз запрещен

Фамилия, инициалы и подпись должностного лица

тонн (вагонов)

наименование товаров

тонн (вагонов)

наименование товаров

тонн (вагонов)

наименование товаров


Телефон доверия:
(495) 914-43-69 (круглосуточно)

Почтовый адрес: г.Москва,
107031, ул. Мясницкая, дом 1

Веб-приемная

© Пограничная служба ФСБ России. 2009 - 2021 г. При использовании материалов ссылка на сайт ПС ФСБ России обязательна.